BMW E39 стоит ли покупать в 2018: Отзыв владельца

Привет Друзья! Сегодня на нашем тест-драйве легендарный BMW 5 серии в кузове E39, 2001 года выпуска. В конце статьи я приложу видео, в котором её владелец даст честный отзыв о затратах на эксплуатацию своей БМВ за трёхлетний период владения и о самых проблемных местах этой модели. Итак начинаем!

BMW E39 стоит ли покупать в 2018: Отзыв владельца

BMW E39 стоит ли покупать в 2018: Отзыв владельца

Модель E39 начала выпускаться в 1995 году и наделала много шума. По крайней мере конкуренты ауди и мерседес почувствовали появление серьезного соперника.

Вид по сравнению с предыдущим поколением Е34 изменился координально:

  • Двойные фары закрылись общим плафоном
  • Кузов приобрёл округлую и более изящную форму 
  • Подвеска практически полностью стала алюминиевой, что существенно уменьшило вес автомобиля, снизило расход топлива и при этом улучшило разгонные характеристики и управляемость авто. Но к сожалению за все это пришлось заплатить надёжностью, которая при переходе на лёгкие металлы стала в разы хуже.
  • Двигатели BMW E39 обзавелись системой двойных ваносов, но не сразу, а спустя четыре года после выпуска.
  • Задняя подвеска стала подруливающей, это тоже в лучшую сторону сказалось на управляемости автомобиля.
  • В 1998 году начался выпуск первой М5 с форсированным двигателем V-8, объёмом 5 литров. Впервые в серийной модели была реализована мощность 400 л/с.

В 2000 году вышла с завода рестайлинговая модель, такая как на нашем обзоре. Но это всё уже история и сегодня мало кому интересны эти данные. Более популярным вопросом является, стоит ли покупать BMW E39 в наше время (в 2018 году), и сколько денег нужно на содержание старой BMW 5 серии. А также какие самые главные проблемы и недостатки у BMW E39. Начнём именно с них!

BMW е39 основные проблемы

Самая большая проблема всех E39, это то что их бензиновые моторы, которых на тот момент было 7 типов, очень любили кушать масло, да и любят это делать до сих пор. В техническом регламенте BMW норма расхода масла на 1000 километров составляла 1 литр и это касалось новых машин. Прям как в ауди. Наверное в то время было негласное соревнование, кто больше сожрет масла. Думаю компания Ауди в этой битве победила.

Расход масла в двигателях BMW вызван следующими основными проблемами:

  1. Усыхание маслосъёмных колпачков и закоксовка маслосъёмных колец
  2. Выход из строя клапана вентиляции кратерных газов. Там стоит мембрана, которая рвётся и масло из картера попадает во впускной коллектор и сгорает в цилиндрах. Поэтому прежде, чем покупать автомобиль, погазуйте и посмотрите, не летит ли масло из выхлопной трубы.

Если ваш BMW E39 в огромных количествах ест масло, то забудьте о всевозможных промывках и раскоксовках. Единственное, что поможет это замена маслосъёмных колпачков и колец. И если цилиндры не овальные, то будете ездить после такой замены долго и счастливо с минимальным расходом масла. В идеале заменить цепи и поставить ремкомплект ваносов.

Теперь о ваносах. Следующая проблема — это очень громкий звук работы двигателя, напоминающий трактор. Возникает он по мере износа ваносов, о которых писал выше. На скорость это конечно же не влияет, но вот сам звук будет раздражать сильно. Варианта решения проблемы два. Либо установка ремкомплекта, либо заказ новых ваносов (контрактных либо новых). В деньгах это потянет от 150 $ за ремкоплект, и до 1500 $ за каждый новый ванос.

Следующее, что очень боятся двигатели BMW E39 — это перегрева, да и собственно все двигатели марки BMW. Так как движки алюминиевые, то при перегреве их сильно ведёт. И после хорошего кипячения их можно смело выбросить на помойку. Восстанавливать такой двигатель, будет экономически не выгодно. Поэтому следите за датчиком температуры и не допускайте его перехода в красную зону. Чаще меняйте охлаждающую жидкость и чистите каждый сезон радиатор охлаждения от грязи.

И последний часто встречающийся проблемный момент в двигателях BMW — это блок DISA. В 52-х и 54-х моторах есть каналы разной длинны и этот блок имеет пластиковую заслонку, которая управляет потоками воздуха. Так вот эта заслонка со временем разбалтывается и может оказаться в стаканах двигателя. Поэтому очень рекомендую периодически проверять состояние блока DISA.

Другие недостатки BMW e39

Про коробки передач скажу так, что касается механики, то это самая беспроблемная коробка в БМВ. Машины с механической коробкой проехали уже миллион километров и ездят дальше без особых поломок. А вот с АКПП на BMW e39 есть проблемы, которые появляются в виде толчков, пинков и дёрганий и зачастую решение этого вопроса выливается в круглую сумму. Поэтому многие владельцы BMW E39 не обращают внимания на эти пинки и ездят пока коробка не перейдёт в аварийный режим. Вот тут то и начинаются не детские вливания денежных средств.

Качественный ремонт АКПП BMW e39 обойдётся не меньше, чем в 150 000 рублей. И в некоторых случаях имеет смысл рассмотреть покупку контрактной коробки. Но это тоже, как вы понимаете, является «русской рулеткой», не исключающей на 100% пинки коробки. Новый коробас обойдётся в 700 000 рублей. При учете того, что весь автомобиль столько не стоит, то покупка новой коробки покажешься полным бредом сумашедшего.

Очень распостранённой проблемой является неисправности блока ABS. Он находиться рядом с выпускным коллектором и сильно перегревается и из-за этого частенько выходит из строя. Перепайка схем надолго не устранит возникших проблем.

Часто возникают проблемы с рулевыми рейками, в частности с теми, которые укомплектованы серватроником, меняющим усилие на руле в зависимости от скорости движения. На блоге ZKE (блок комфорта) выгорают дорожки, выходит клапан внутри самой рулевой рейки, в результате руль становиться то тугой, то мягкий. И в большинстве случаев пока не покупается новый блок, проблемы не уходят.

Ещё одна проблема автомобилей BMW e39 это выгорание и пропадание пиксилей на приборных панелях. Лечится это разбором приборной панели и перепайкой схем, но к сожалению не надолго. Уже через месяц пиксили снова могут погаснуть.

Нужно отметить ещё одну проблему. Клапан печки в автомобилях BMW E39 частенько клинит и климатическая установка начинает гнать непрерывно горячий воздух в салон. Ремонту практически не поддаётся, единственный вариант контрактный, либо новый клапан.

Про подвеску писать не буду, так как сказал в начале, что она алюминиевая со всеми вытекающими особенностями.

В качестве итога

Чтобы подытожить, могу сказать следующее: покупка старой BMW E39, это своеобразная лотерея и как мне кажется безвыигрышная. Машин в хорошем состоянии практически нет, а если и есть, они находятся в руках фанатов, которые не жалеют и вкладывают в них огромные деньги и соответственно такие варианты не продаются. Лучше купить двухлетнего японца и не знать проблем, чем 20 летнего немца и вкладывать в него деньги как в банк. Все эти варианты мной пройдены и было время, когда на ремонт старых немецких машин я отдавал последние деньги и ком подходил к горлу. Только сейчас я понимаю каким был олухом, но сейчас не об этом!

Я же в дальнейшем хочу дать слово владельцу BMW E39, и послушать его честный отзыв о данном аппарате, которым он управляет уже четвертый год. Описывать словами всё не буду и прикладываю видео, как и обещал. Интервью с владельцем начнётся в середине видео ролика. Приятного просмотра!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*