Признаки неисправности амортизаторов автомобиля

Привет 👋 Друзья! В этой статье рассмотрим основные признаки неисправности амортизаторов автомобиля, по которым можно точно понять, что пора ехать в автосервис. Итак, приступим!

Основные признаки неисправности амортизаторов автомобиля

Признаки неисправности амортизаторов автомобиля

Многие водители ориентируются на свои органы чувств, предполагая, что с их помощью они смогут выявлять неисправности автомобиля. Амортизаторы и стойки подвески – одни из тех деталей, выход из строя которых сопровождается многочисленными проявлениями. Именно поэтому проведение тест-драйва является самым простым способом получить подтверждение жалоб автовладельцев.

Далее описаны 4 признака неисправности амортизаторов, на которые следует обратить внимание во время тестовой поездки, так как они явно указывают на необходимость замены элементов подвески.

Раскачка автомобиля

Пружины подвески и амортизаторы обеспечивают плавное гашение колебаний, возникающих при проезде ям и неровностей дороги. Сами амортизаторы, помогают контролировать работу пружин, что ограничивает чрезмерное перемещение колес вверх и вниз. При неисправности этих деталей колеса могут терять контакт с дорогой. Это приводит к возникновению тряски и снижению комфортности езды. Машина становиться валкой и расхлябанной, а при переезде через лежачий полицейский продолжительное время раскачивается. Это верный признак того, что амортизаторы в подвеске вытекли и не работают.

Самым простым способом проверить рабочее состояние амортизаторов, это нажать с усилием на крыло автомобиля и попробовать его раскачать вверх и вниз. Затем резко отпустить крыло. Если машина будет продолжать качаться на пружинах, то амортизаторы пора менять.

Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании фрикционных, газовых, усиленных и двухтрубных амортизаторов. Они знают лишь то, что изношенный или неисправный амортизатор ухудшает плавность хода. Поэтому, прежде чем поменять амортизатор, изучите его характеристики, исходя из предпочтений к характеру езды, так как к примеру газовые амортизаторы, координально отличаются от масляных. Все эти нюансы отражаются на качестве передвижения.

«Нырки» передней оси/проседание задней оси

Амортизаторы и стойки обеспечивают стабилизацию кузова автомобиля при разгонах и торможениях. В случае неисправности этих деталей передняя ось может совершать «нырки» при торможении, а задняя часть авто – проседать при ускорении. Это происходит вследствие того, что неисправные детали оказываются неспособными удерживать вес автомобиля.

Владельцы часто думают, что новые амортизаторы или стойки просто улучшают плавность хода, но в действительности они делают гораздо больше, обеспечивая четкое прохождение поворотов и эффективное торможение. Сокращение тормозного пути и улучшение управляемости существенно повышает безопасность движения.

Крены кузова

Наряду с нырками и проседаниями автомобиля при разгонах и торможениях, стабилизация кузова также может страдать во время прохождения поворотов. В случае износа стоек или амортизаторов кузов начинает как бы наклоняться в сторону поворота. Это явление негативно влияет на безопасность движения, так как оно ухудшает качество торможения и рулевого управления. С вытекшими амортизаторами вы врятли удержите автомобиль при резком входе в поворот, особенно зимой.

При пробеге около 100,000 км эффективность работы амортизаторов и стоек может снизиться до такого уровня, при котором негативному влиянию подвергнется управляемость. Однако, это происходит постепенно, поэтому в большинстве случаев водитель ничего не заметит. Владелец может считать крены кузова нормальным явлением. Вот почему важной частью диагностики подвески является тестовая поездка.

Посторонние шумы в подвеске

Одним из наиболее явных сигналов необходимости обслуживания подвески является посторонний шум. Изношенные амортизаторы и втулки теряют способность эффективно поддерживать вес автомобиля. При этом могут происходить пробои амортизаторов. Так называется явление, при котором происходи контакт металлических деталей, в результате которого в передней или задней подвеске слышится стук.

Повышенный или неравномерный износ шин может быть другой причиной возникновения шума в подвеске автомобиля. Неисправный амортизатор увеличивает вертикальные перемещения колеса, что влечет за собой характерный износ протектора шин в виде выступов и углублений. Езда на таких шинах сопровождается специфическим шумом, который выявляется в ходе тест-драйва.

Техническое обслуживание моего Субару Форестер

Ну и напоследок, хочу предложить вашему вниманию видео, в котором я заснял процесс ремонта подвески в своём Subaru Forester. Думаю многим будет это интересно:

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*