Mercedes W123

Привет 👋 Друзья! Сегодня на обзор моему каналу попал один из самых надёжных и до сих пор многими любимых автомобилей. Это легендарный Mercedes W123 с двухлитровым дизельным мотором. Итак, поехали!

Mercedes W123 история модели

Mercedes W123

Первый Мерседес в кузове W123 выехал с завода в 1975 году, а официальная премьера 123-й серии состоялась 29 января 1976 года. Новый кузов пришел на смену морально устаревшему Mercedes W114/W115.

Изначально «сто двадцать третий» Мерседес выпускался исключительно в кузове седан, но в дальнейшем наладился выпуск модели в купированной версии и с типом кузова — универсал.

Большое внимание инженеров было уделено безопасности авто. Чтобы максимально снизить риск повреждения бензобака, его разместили над задней осью автомобиля, также для увеличения зоны деформации удалили передний подрамник и укрепили конструкцию салона. Главной задачей инженеров было создать такой кузов, который даже в случае сильной аварии не деформировался.

В 1980 году все серийные модели Mercedes W123 стали оснащаться антиблокировочной системой тормозов (ABS), а в 1982 опционно комплектоваться подушками безопасности.

В 1984 году на смену кузову W123 пришёл всем известный и такой же не убиваемый Мерседес W124, который изначально многие любители марки встретили без особого восторга. Но так бывает со всеми обновлениями пока к ним не присмотришься.

Подвеска Mercedes W123

Подвеска Mercedes W123

Передняя подвеска Mercedes W123 была независимая, пружинная, с нижними и верхними рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Она перекочевала от её старшего собрата Мерседеса W116, который являлся родоначальником современных S-классов.

Задняя подвеска Mercedes W123 перешла от предыдущей модели W114 и тоже независимая. За счёт этого автомобиль едет очень мягко и комфортно, для тех годов, в сравнении с другими марками, это было особо ощутимо.

Подвеска очень надёжная и проверенная временем. Эксплуатировали такие машины на убой и беречь сильно не старались. А в Европе они наматывали миллионы километров в качестве такси и уже после этого попадали в руки нашему брату.

В наше время найти более менее живой Mercedes W123 достаточно сложная задача. Десятки предыдущих хозяев через чьи руки проходили эти машины относились к ним по разному. Кто то сдувал пылинки, а кто то эксплуатировал авто как ломовую лошадь, таская на ней прицеп с навозом у себя в селе.

Если вы видите на дороге общего пользования Мерседес W123 с идеальным качеством кузова, то в большинстве случаев её хозяин имеет несколько машин, а 123-й мерс использует в качестве машины времени, для того чтобы перенестись в прошлое и понастальгировать.

Двигатели Mercedes W123

После наступления нефтяного кризиса Немецким инженерам пришлось серьезно поработать над уменьшением аппетитов своих железных коней. И главным направлением в этом стала разработка дизельных агрегатов. Самым маленьким их них был 2-х литровый дизель с мощностью 55 л/с и 113-ю ньютонами крутящего момента. Именно такой мотор стоит в нашей тестируемой машине.

Самым популярным мотором у автовладельцев был и остаётся до сих пол 3.0-х литровый дизель. В те года он выдавал мощность 80 л/c, а когда на него установили турбину, мощность возросла до 115 л/с. Расход солярки в смешенном цикле у обоих движков не превышал и 9 литров.

Линейка бензиновых моторов на Мерседес W123 начиналась тоже с двух литров (93 л/с) и заканчивалась трёх литровыми моторами (185 л/с), которые разгонялись до сотни за 9 секунд, но и кушали при этом по 17 литров бензина на сотню км.

Интерьер Mercedes W123

Интерьер Mercedes W123 

Дизайн интерьера Мерседес 123 нельзя назвать выдающимся, но это только глядя на него глазами с 2018 года. В 80-е года это был шедевр, который стал родоначальником стиля современных автомобилей марки Mercedes. Наша комплектация, достаточно «жирная», как с сегодня принято говорить. Интересно если произнести такое слово в 80-е относительно оснащения машины, нас бы правильно поняли?

В нашей версии стоит 4-х ступенчатый автомат (были и трехступенчатые версии), сиденья с электро-подогревом, есть гидроусилитель руля и ABS. Электрорегулирующиеся зеркала??? Да это просто лакшери сегмент! Кожа сидений вся в складках, но она настолько качественная, что за 36 лет не порвалась и не треснула насквозь. Современная эко-кожа начинает трещать уже через пару лет.

Рулевая рейка хоть и червячного типа, но гидроусилитель руля делает руль очень лёгким и информативным.

Магнитофон с касетами, вот это вообще бомба! В наши дни этот уже является атавизмом.

Мерседес W123 видео тест драйв

От себя хочу добавить, что «прадедушка» Мерседес W123 отлично справляется с задачей обычного городского автомобиля. Он достаточно редко ломается, неприхотлив и дешев в обслуживании и в то же время, через звезду на капоте, очень приятно смотреть на окружающий вас мир. На этом всё, увидимся в следующих выпусках. Удачи на дорогах!

 

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*